Sony NEX 5 имеет богатый набор советов для любой съемки
Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех часто используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны - программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше изучение NEX-5. Получаемые фото - стабильно высокого качества, но есть «подводные камни» - ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность внести хоть какие-то поправки в настройки, а также воспользоваться функцией оптимизации деталей в тенях.
NEX-5 может вести запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч достаточно в среднем на 350-360 снимков и полчаса полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два - USB для ПК и HDMI для ТВ.
Помимо JPEG фотоаппарат умеет вести запись в формате RAW - упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, изменение экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.
Тестовые снимки
Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах обычно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.
Сегодня на Радоживе обзор не зеркального фотоаппарата. Sony Alpha NEX- 5 – это беззеркальная камера класса MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera) — беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами . Очень интересный экземпляр с огромным потенциалом и хорошими возможностями .
Все по порядку:
когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.
Положительные стороны Sony Alpha NEX-5 (как оказалось, довольно много):
- Очень большая матрица . Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C , потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 4\3. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
- Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей , и больше, нежели в профессиональных Nikon D3 (s)
- Видео Full HD 1920×1080 , 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD , а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
- Компактность . Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
- Поворотный дисплей . Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
- Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
- ISO от 200 до 12800 , при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
- Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее . Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
- Монитор на 920000 точек . Хороший контрастный дисплей.
- Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки . Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
- При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х , который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
- В камере найдете все нужные подсказки по типу , режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
- Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
- Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.
Недостатки :
- Управлять всем приходится через меню . Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
- В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
- Нет ISO 100 . Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 1\4000, у меня такая же проблема на .
- Ограниченный набор «родных» объективов . Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
- Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
- Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
- В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 1\3 а то и на всю ступень.
Интересные моменты :
Камера при спуске затвора издает интересный звук . По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 1\4000 . При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2 . Собстенно фото 16 к 9 ниже.
В камере есть режим управления задним фоном . Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.
Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.
Вывод:
Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством.
Пройдемся по объективам. Обзор SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 :
Говорить особо нечего, стандартный с небольшой . Объектив идет вместе с блендой. Диаметр светофильтра 49мм, такой же как и у объектива SEL-16F28 16 мм F/2.8. Значение диафрагмы изменяется при зумировании. Единственный хороший плюс– стабилизатор изображения OSS , который реально помогает при съемке. Объектив небольшого как для зеркалки размера, но на Sony Alpha NEX-5 объектив смотрится необычно. Резкость как для китового объектива вполне нормальная, хорошо убираются в JPEG камерой. Конечно, на 18мм сильно видна дисторсия, от этого никуда не дется. Цвета передает посредственно. Боке на 55мм вполне терпимое, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Не стоит ожидать от этого объектива сказочного качества фото. Учитывая кроп факто 1.5, объектив на камере Sony Alpha NEX-5 даст углы обзора равные 27-83мм для 35мм пленки. Диафрагма управляется только с камеры. Очень неудобным является тот фактор, чтобы фокусироваться вручную нужно задать соответствующий режим в меню камеры , без этого кручение кольца фокусировки не даст никакого эффекта. Объектив отлично подойдет на все случаи жизни , на то он и .
Примеры фотографий без обработки на Sony Alpha NEX-5 и SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 (resized, watermark)
Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8
Представив общественности линейку гибридных камер со сменной оптикой NEX, Sony недвусмысленно заявила, что хочет захватить львиную долю только начинающего свое развитие сегмента рынка. У компании уже достаточно соперников, но у представленных фотокамер NEX-3 и NEX-5 много прилагательных «самая» и «лучшая» в описании характеристик. Что же кроется за столь интригующими эпитетами?
Sony NEX-5
Наиболее компактные размеры среди камер конкурентов; сенсор высокого разрешения, обладающий самыми низкими шумами на высокой чувствительности среди гибридных камер; отличный камерный JPEG; великолепная сборка и использование металла в материалах корпуса и комплектных объективах; отличное качество съемки видео; поворотный дисплей; наличие встроенного режима HDR; лучшая реализация режима панорамной съемки
Слабая батарея; неудобное меню; малое количество управляющих клавиш; не самое комфортное удержание одной рукой с объективом 18-55 мм; отсутствие быстрого выбора чувствительности (ISO); нет полноценной настройки эскпопараметров в видеорежиме; отсутствие светосильного нормального объектива; невозможность переключаться между кадрами при зуммировании
Наиболее компактная гибридная камера, обладающая лучшим сенсором на рынке, хотя и не лишенная определенных недостатков
Вердикт
Дизайн и конструкция
При первом знакомстве с Sony NEX-5 поражают ее габариты, сравнимые с обычными «мыльницами». С объективом 16 мм аппарат действительно помещается в карман джинсов или брюк. Но это же вносит и негативный момент в эргономику устройства - держать ее одной рукой уже не так комфортно, как Samsung NX10, к примеру. С небольшими объективами это не так заметно, а вот в паре с солидным штатником 18-55 мм NEX-5 так и норовит «клюнуть носом».
Корпус выполнен из металлического сплава и покрыт черной краской (также существуют серебристый и красный варианты). Наплыв под правую руку оформлен текстурированным материалом, который предотвращает выскальзывание. С учетом позиционирования камеры как идеального спутника в путешествиях это кажется не лишним в жаркую погоду (влажные ладони) или в мороз (надетые перчатки). Сборка оставляет впечатление надежности и монолитности. Люфтов, щелей и других дефектов недорогих устройств в нашем экземпляре не наблюдается.
Слабое место Sony NEX-5 - конструктивная особенность, 3-дюймовый поворотный дисплей. Он легко откидывается на 90 градусов вверх, а вот чтобы повернуть его на 45 градусов вниз, потребуется некоторая сноровка (оценить сложность выполнения этой процедуры можно в нашем видеообзоре). В целом механизм выполнен качественно и за время нашего тестирования не расшатался. Сам дисплей изготовлен по технологии TFT, обладает разрешением 921 тыс. точек, благодаря чему порадовал великолепной детализацией изображений, правильной цветопередачей и хорошими углами обзора.
Встроенная вспышка и видоискатель отсутствуют, но их можно докупить отдельно как аксессуары.
Управление и эргономика
В Sony NEX-5 вы не найдете некоторых привычных органов управления, типичных для большинства фотокамер. Инженеры Sony придумали иной подход.
Сверху расположены кнопка спуска, переключатель включения/выключения, клавиши просмотра отснятого материала и записи видео. При нажатии последней сразу же начинается запись, отдельный режим видео тут отсутствует.
Чуть левее под заглушкой спрятан разъем Smart Accessory и по бокам от него - 2 отверстия стереомикрофона. Из названия разъема можно догадаться о его предназначении - подключение разнообразных аксессуаров, вспышки, микрофона, видоискателя и т.д.
Задняя панель также не изобилует управляющими элементами. Тут расположены всего две клавиши, причем не подписанные (их функциональность меняется в зависимости от того, в каком меню или режиме вы находитесь), и поворотный диск с многофункциональной кнопкой посредине. Левая сторона диска отвечает за скоростные параметры камеры, верхняя - за режимы отображения информации на дисплее, а правая - за управление вспышкой. В ручных режимах управление выдержкой осуществляется с помощью вращения колеса, а диафрагмой - с нажатой нижней частью диска.
На левом боку расположены порты USB и HDMI, прикрытые резиновыми заглушками. На нижнем торце вы найдете аккумуляторный отсек, объединенный со слотом для карт памяти Secure Digital (SD) и Memory Stick Pro Duo. В центре находится металлическое гнездо для штатива.
Меню и функциональность
Нажав на клавишу посередине диска, вы сможете выбрать один из режимов съемки: четыре стандартных M,A,S, P, полностью автоматический, ночной, панорамный и режим выбора сцены по ситуации.
В режиме iAuto невозможно изменить режим на другой простым нажатием на среднюю клавишу - для это придется лезть в меню настроек. Также невозможно как-либо повлиять на экспозицию - настройка яркости изображения отсутствует. Сам по себе автоматический режим вполне справляется со своей задачей угадать сцену, ее особенности и выставить более-менее правильные настройки без участия пользователя.
Нам понравилась автонастройка яркости дисплея в солнечную погоду. В случае попадания под прямые солнечные лучи контрастность и яркость увеличиваются до сверхвысоких значений, обеспечивающих отличную видимость.
Возможности настройки шумоподавления практически отсутствуют, а чтобы выбрать нужное значение ISO, придется залезть глубоко в меню. Такое решение можно объяснить хорошей работой режима Auto ISO и малым уровнем шума на высоких значениях чувствительности сенсора (об этом в соответствующем разделе), но с точки зрения удобства управления такой подход остается весомым недостатком.
И снова проблема, о которой производители стали забывать в последнее время - при масштабировании невозможно переключаться между кадрами. Это очень неудобно, если нужно выбрать наиболее резкий кадр из нескольких одинаковых. Возможно, это получится исправить в новой прошивке?
Реализация панорамной съемки в Sony NEX-5 - выше всяческих похвал. Выбираете направление панорамы (вертикальное/горизонтальное), зажимаете кнопку спуск и поворачиваете камеру вдоль оси съемки. Процессор сам выполнит склейку кадров, и, заметим, довольно-таки быстро. В зависимости от направления панорамы и соотношения сторон кадра вы можете получить разрешение от 8 до 22 мегапикселей. Результат не всегда выходит идеальным, но в общем случае такая функциональность очень пригодится в жизни фотографа-любителя.
С обновлением прошивки в Sony NEX-5 появился уникальный режим 3D Sweep Panorama. В 3D-режиме вы получите дополнительную опцию в виде соотношения сторон 16:9 в дополнение к нормальному и широкоэкранному. Данный режим предназначен для просмотра на 3D TV, поэтому разрешение по вертикали ограничено 1080 пикселями, а по ширине может изменяться от 1920 до 7152 точек в зависимости от выбранного соотношения сторон.
Еще один режим, достойный упоминания - Auto HDR. В данном случае камера быстро делает подряд три снимка с разной экспозицией и накладывает их один на другой. Таким образом в яркий солнечный день вы забудете про «пересветы» на небе или заваленные в тенях объекты, однако очевидно, что снять таким образом без появления двоения изображения можно лишь статичную сцену. В случае динамики можно попытаться применить DRO (Dynamic Range Optimizer) - автоматическую постобработку сродни Shadows/Highlights в Adobe Photoshop. Либо просто снимать в RAW и оставить все поправки на потом.
Функциональность
Один из главных козырей NEX-5 - установленная в нем новая 14,2-мегапиксельная матрица Exmor HD формата APS-C, которая находится на одном уровне с современными зеркальными аппаратами. Значения ISO можно выбирать из широкого диапазона в 200-12800 единиц.
Скорость и точность фокусировки по контрасту Sony NEX-5 можно описать так - не быстрее конкурентов, но достаточно для большинства съемочных ситуаций и чаще всего «в яблочко». Но, разумеется, до стандартов зеркальных камер с фазовой фокусировкой эта система недотягивает.
Скорость серийной съемки сильно отличается в зависимости от выбранного режима:
- Continuos Advanced позволяет снять 8 кадров в RAW (или 25 кадров в JPEG максимального качества и размера) со скоростью 2,3 кадров/с. При этом после каждого кадра камера успевает перефокусироваться и изменить параметры экспозиции, если нужно.
- Speed Priority Continuos позволяет сделать те же 8 кадров в RAW (или до заполнения карты памяти в JPEG), но уже с впечатляющей скоростью 7 кадров/с. В данном случае фокусировка и экспозиция остаются такими же, как в начале съемки.
Если вы владелец системы Sony или Minolta, то производитель позаботился, чтобы ваша оптика «встала» на Sony NEX-5 . Правда, вам придется раскошелиться на переходник LA-EA1 и забыть про автофокус. В этом случае автоматическое управление диафрагмой и экспозамер продолжают работать, а фокусироваться вы сможете с режимом «электронной лупы», т.е. увеличения 7х или 14х, которые легко переключаются нажатием на нижнюю функциональную клавишу.
При полностью заряженной батарее в нашем случае камера отсняла чуть меньше 300 кадров. Это совсем мало с точки зрения пользователей зеркальных камер, но для аппарата таких габаритов - вполне ожидаемая цифра. Лучших результатов можно добиться, если не пользоваться функцией стабилизации изображения и поменьше любоваться снимками на дисплее. Но на выезде запасной аккумулятор очень не повредит.
Качество фотосъемки
Скажем сразу - по нашему мнению, на данный момент Sony NEX-5 обладает лучшим сенсором среди гибридных камер и позволяет добиться наилучших снимков в любых условиях. Значения ISO вплоть до 1600 можно использовать без опасений во всех случаях. ISO 3200 и ISO 6400 являются условно рабочими из-за ощутимо высокого уровня цифрового шума, но, тем не менее, и они могут использоваться при необходимости. К сожалению, ISO 12800 - все еще недостижимая цифра для гибридных камер. Чтобы таким значением чувствительности можно было пользоваться в реальной жизни, требуются специальные техники постобработки. Например, многокадровое наложение с компенсацией шумов, реализованное здесь в виде режимов Multi-shot Noise Reduction и в пресете Handheld Twilight.
Автоматика камеры чаще всего угадывает с балансом белого, в каких бы условиях вы ни снимали, а JPEG оказался на удивление достоверным по цветопередаче. В итоге чаще всего NEX-5 обеспечивает снимки великолепного качества и с низким уровнем шумов.
Что касается экспозамера, то его работа показалась нам немного странной. Он зачастую делает кадры более светлыми, чем нужно. А ведь «вытянуть» нужную информацию из пересветов в цифровых камерах сложнее, чем из теней. В связи с этим рекомендуем ставить поправку экспозиции -0,3 (-0,6), когда в кадре есть такие объекты, как небо.
Динамический диапазон в режиме RAW более чем обрадовал. Если вы умеете и любите копаться в RAW-конверторах, то вы будете полностью удовлетворены возможностями «сырого формата» Sony NEX-5 .
Видеорежим
Как уже упоминалось, специального режима видео в Sony NEX-5 нет. Из предустановок можно выбрать формат записи видео (AVCHD или MPEG-4), размер кадра (только для MPEG-4 - 1440×1080 или 640×480) и количество кадров в секунду (переключая режим PAL или NTSC). Одно из главных отличий моделей Sony NEX-5 и NEX-3 как раз и состоит в возможностях видеорежима. Так, в NEX-3 доступен только режим 720p против 1080i у NEX-5.
Нам понравилось качество видеороликов, которые удалось получить в процессе тестирования. Особенно ценным может оказаться NEX-5 во время съемки концертов или других сюжетов, где требуется «размыть» задний план. Здесь роль сенсора размера APS-C и качественной светосильной оптики сложно переоценить.
Важный плюс - во время записи видео автофокус работает постоянно. Делает он это аккуратно, без рывков, поэтому видеоматериал в итоге выглядит хорошо.
Звук записывается стереофоническим встроенным микрофоном с вполне приемлемым качеством. Для желающих заняться видеосъемкой более основательно есть возможность использовать внешний микрофон, подключенный в разъем Smart Accessory.
Огорчило лишь одно - невозможность полноценно управлять экспозиционными параметрами. Еще до начала съемки есть возможность выставить желаемое значение диафрагмы (в режимах M, A), которое в процессе записи будет произвольно изменяться. Ярче/темнее сцену можно сделать поправкой экспозиции, как и в фоторежиме. Но самое главное, заблокировать параметры и вовсе нельзя. В итоге вся ответственность за результат ложится на плечи процессора обработки.
Некоторые источники утверждают, что вскоре будет представлена новая прошивка для Sony NEX 3 и 5 , которая улучшит качество видео в обоих аппаратах и даст возможность ручного управления всеми экспозиционными параметрами. Хорошо, если так.
Объективы
На данный момент сильным сдерживающим фактором для потенциальных покупателей может стать наличие всего двух объективов с байонетом Sony E. Штатный зум 18-55 мм f/3,5-5,6 обрадовал отличной резкостью даже на открытых диафрагмах и отсутствием видимых оптических дефектов недорогой оптики. А вот с широкоугольным «блинчиком» 16 мм f/2,8 все не так гладко. На открытой диафрагме он не показал ожидаемой детализации как для объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Поэтому он используется на тех же значениях диафрагмы, что и штатный зум на 18 мм (светосила «штатника» на таком фокусном всего на 2/3 EV ниже), да и разница в 2 мм не особо влияет на угол обзора. Несомненным плюсом «блинчика», конечно же, являются его сверхмалые масса и габариты вместе с камерой, но все же он из нашего кофра доставался довольно-таки редко.
Отметим великолепное качество сборки обоих объективов, металлическую конструкцию, плавный ход колец фокусировки и трансфокации (для зума), а также применение одинаковой резьбы 49 мм под фильтры и бленды. Ожидается анонс легкого, но все так же металлического ультразума 18-200 мм f/3,5-6,3. А лично я очень надеюсь на появление в линейке NEX светосильного «блинчика» 30-50мм f/1,8-f/2 (к примеру, такой, как у Samsung - 30 мм f/2).
Вывод
Sony вывела на арену чрезвычайно сильного и подготовленного бойца в битве за рынок гибридных камер. NEX-5 соединила в себе чрезвычайную компактность, металлический корпус, поворотный дисплей, неплохой видеорежим и самое главное - великолепное качество снимков за счет новой матрицы Exmor HD размера APS-C. Уверены, что мы еще увидим ее в будущем, и не в одной камере.
Есть у новинки и недостатки в виде специфических эргономики и управления, а также малого количества доступных объективов (если не учитывать совместимые). Но они никак не являются ахиллесовой пятой новинки. В итоге, если вы выбираете компактную гибридную камеру со сменной оптикой, которая станет бессменным компаньоном в покорении вершин фотоискусства, Sony NEX-5 - один из лучших вариантов для покупки, по крайней мере на сегодняшний день.
Технические характеристики Sony NEX-5
Матрица 23,4×15,6 мм Exmor APS HD CMOS Sensor
Байонет Sony E
Кроп-фактор 1,5
Млн пикселов всего/эффективных 14,2/14,0
Максимальный размер кадра 4592×3056 пикселов
Светочувствительность матрицы (эквивалент ISO) 200-12800
Форматы файлов RAW (SRW), JPEG, RAW + JPEG, AVCHD (1920×1080), MP4 (1440×1080, 1280×720, 640×480),
Режимы видео AVCHD (1920×1080i, 60/50 кадров/с, 17 Мб/с), MP4 (1440x1080p, 30/25 кадров/с, 12 Мб/с), MP4 (640×480, 29,97 кадров/с)
Баланс белого Авто, 6 предустановок, по температуре, ручной
Автофокус контрастный, с возможностью выбора одной из 25 точек фокусировки
Видоискатель отсутствует, доступен как аксессуар
ЖК-монитор 3” XtraFine TruBlack LCD, разрешение 920 000 пикселов
Скоростная съемка с приоритетом скорости - 7 кадров/с, с перефокусировкой и оценкой экспозиции - 2,3 кадра/с
Замер экспозиции 49-сегментный сенсор, матричный, центровзвешенный, точечный режимы
Диапазон выдержек 30 с - 1/4000, ручная
Синхронизация со вспышками 1/160 с
Карта памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Pro Duo, Pro-HG Duo
Батарея NP-FM500H Lithium-Ion, 1650 mAh
Габариты 111×59×38 мм
Масса 287 г (с батареей и картой памяти)
Ориентировочная цена Sony NEX-5A — $770 (камера c объективом 16 мм f/2,8), Sony NEX-5K — $840 (камера c объективом 18-55 мм f/3,5-5,6), Sony NEX-5D — $960 (камера c объективами 16 мм f/2,8 и 18-55 мм f/3,5-5,6)
Об «истинной» фотографии, модульности и ручной фокусировке
Камера с «чужими» сменными объективам
Юпитер-3 - сверхсветосильный полтинник для дальномерных камер. Переименованный трофейный объектив Carl Zeiss Sonnar 1,5/50. Установлен через переходное кольцо Sony E-mount-М39. Его нельзя использовать с зеркальными камерами, а с Sony NEX из него получается очень достойный портретник. К сожалению, конструкция экрана камеры делает ее не очень сподручной при портретной ориентации. Переходное кольцо с байонета Sony E-mount на М39 сделано из капролона. По своим механическим характеристикам материал вполне подходящий, но в силу легкоплавкости более противный в обработке, чем дюраль.
Samyang 500 мм F:8 . Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42 + М42-T mount.
МС Рубинар-8/500 Макро . Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42.
Pentacon 135/2,8. Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42.
Волна-3 2,8/80 от камеры Киев-88 с рабочим отрезком 82,1 мм и байонетом «В» можно присоединить к камере с помощью 4 переходных колец. Установив кольцо Sony E-mount-М39, получим рабочий отрезок 28,8 мм, далее с помощью кольца М39-М42 получим 45,5 мм, кольцо М42-байонет «Б» даст нам рабочий отрезок 74,1 мм, и завершит комбинацию переходник с байонета «Б» на «В».
О съемке панорам и стереопанорам, а также о «полукруговом» объективе рыбий глаз и съемке сферических панорам читайте во второй части.
На первый взгляд, Sony NEX-5R не далеко ушла от предшественницы: если судить по заявленным характеристикам, то новинка отличается лишь механизмом поворота дисплея и встроенным модулем Wi-Fi, который используется не только для передачи отснятого материала, но и для управления камерой при помощи смартфонов и планшетов. Также за счет внедрения в сенсор фазовых датчиков в камере реализована гибридная система автофокуса, что в теории положительно сказывается на скорости и качестве фокусировки.
⇡ Технические характеристики, заявленные производителем
Sony NEX-5R | |
---|---|
Матрица | Матрица CMOS 23,5x15,6 мм (размер APS-C) |
Пикселей (всего) | 16,7 миллиона |
Количество эффективных пикселей | 16,1 миллиона |
Формат фото | RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline) |
Формат видео | MP4, AVCHD |
Формат звука | WAV |
Разрешение снимков | 4912x3264, 3568x2368, 2448x1624 |
Разрешение видео | 1280x720, 1920х1080, 1440х1080, 640х480 |
Конструкция объектива | Сменные объективы (байонет E) |
Режимы фокусировки | Режим непрерывной фокусировки, Режим покадровой съемки, Прямая ручная фокусировка, Ручная фокусировка |
Зоны фокусировки | Точечная, мульти (99 точек, автофокусировка с определением фазы / 25 точек, автофокусировка с определением контрастности), ручная |
Экспозамер | 1200-зональный оценочный Экспонометрия: многозонная, центрально-взвешенная, точечная |
Компенсация экспозиции | От -3EV до +3EV с шагом 1/3 EV |
Управление выдержкой | 1/4000-30 и длительная |
Баланс белого | Auto WB, Дневной свет, Тень, Облачно, Люминесцентный, Свет лампы накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, тонкая настройка |
Чувствительность | Автоматический выбор, ISO 100-25 600 |
Таймер спуска | 10 с / 2 с |
Ведущее число вспышки | 6 |
Режимы работы вспышки | Без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | Наклонный, 7,5 см (3,0 дюйма), 921 600 точек |
Встроенная флеш-память | Нет |
Носители данных | Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Карты памяти SD, SDHC, SDXC |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,7 Вт*ч |
Габариты, мм (ШxВxГ) |
110,8x58,8x38,9 (без объектива) |
Масса, грамм | 218 (только корпус) |
⇡ Комплект поставки и дополнительные аксессуары
Комплект поставки розничных образцов включает:
- зарядное устройство,
- кабель питания,
- USB-кабель,
- наплечный ремень,
- объектив 18-55 ƒ/3,5-5,6,
- крышку объектива,
- крышку байонета,
- внешнюю вспышку,
- руководство пользователя и диск с ПО и электронной версией руководства пользователя.
⇡ Внешний вид и удобство использования
Первое поколение NEX-5 было крупнее и ощутимо тяжелее, а вот второе — в лице модели 5N — по габаритам не отличалось, однако было немножечко легче. Различия во внешности мизерны — в 5R появился диск управления и дополнительная программируемая клавиша, а рычажок питания теперь разместился под спусковой клавишей. Благодаря выступу в лицевой части камера удобно лежит в руке, но из-за отсутствия резиновой накладки всё на том же выступе немного скользит, особенно если руки влажные. Однако работать с камерой в общем весьма удобно. Качество сборки безупречное, а при попытках сжатия и скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.
Спереди находятся байонет, окошко приёмника сигналов пульта дистанционного управления, а также лампа подсветки автофокуса.
Сзади большую часть поверхности занимает поворотный дисплей, правее которого установлен стандартный набор органов управления камер Sony NEX, состоящий из вращающейся навигационной многофункциональной клавиши с кнопкой ввода по центру, а также пары программируемых клавиш.
Сверху находится аксессуарный порт, по бокам которого установлены микрофоны. Правее расположились кнопка перехода в режим просмотра, программируемая клавиша, кнопка видеозаписи, спусковая клавиша с рычажком питания, а также диск управления, которого у предшественницы не было.
Снизу прячутся разъём установки на штатив, системный динамик и подпружиненная крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Также на днище установлен едва заметный индикатор активности беспроводного соединения.
Слева видна резиновая заглушка, скрывающая порты подключения HDMI- и USB-кабелей. AV-выхода, как и в случае модели 5N, не предусмотрено. Впрочем, постепенно это становится нормой. Правая боковая поверхность пустует.