THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Sony NEX 5 имеет богатый набор советов для любой съемки

Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех часто используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны - программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше изучение NEX-5. Получаемые фото - стабильно высокого качества, но есть «подводные камни» - ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность внести хоть какие-то поправки в настройки, а также воспользоваться функцией оптимизации деталей в тенях.

NEX-5 может вести запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч достаточно в среднем на 350-360 снимков и полчаса полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два - USB для ПК и HDMI для ТВ.

Помимо JPEG фотоаппарат умеет вести запись в формате RAW - упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, изменение экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.

Тестовые снимки

Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах обычно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.

Сегодня на Радоживе обзор не зеркального фотоаппарата. Sony Alpha NEX- 5 – это беззеркальная камера класса MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera) — беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами . Очень интересный экземпляр с огромным потенциалом и хорошими возможностями .

Все по порядку:

когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.

Положительные стороны Sony Alpha NEX-5 (как оказалось, довольно много):

  1. Очень большая матрица . Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C , потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 4\3. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
  2. Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей , и больше, нежели в профессиональных Nikon D3 (s)
  3. Видео Full HD 1920×1080 , 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD , а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
  4. Компактность . Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
  5. Поворотный дисплей . Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
  6. Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
  7. ISO от 200 до 12800 , при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
  8. Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее . Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
  9. Монитор на 920000 точек . Хороший контрастный дисплей.
  10. Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки . Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
  11. При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х , который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
  12. В камере найдете все нужные подсказки по типу , режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
  13. Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
  14. Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.

Недостатки :

  1. Управлять всем приходится через меню . Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
  2. В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
  3. Нет ISO 100 . Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 1\4000, у меня такая же проблема на .
  4. Ограниченный набор «родных» объективов . Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
  5. Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
  6. Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
  7. В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 1\3 а то и на всю ступень.

Интересные моменты :

Камера при спуске затвора издает интересный звук . По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 1\4000 . При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2 . Собстенно фото 16 к 9 ниже.

В камере есть режим управления задним фоном . Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.

Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.

Вывод:

Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством.

Пройдемся по объективам. Обзор SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 :

Говорить особо нечего, стандартный с небольшой . Объектив идет вместе с блендой. Диаметр светофильтра 49мм, такой же как и у объектива SEL-16F28 16 мм F/2.8. Значение диафрагмы изменяется при зумировании. Единственный хороший плюс– стабилизатор изображения OSS , который реально помогает при съемке. Объектив небольшого как для зеркалки размера, но на Sony Alpha NEX-5 объектив смотрится необычно. Резкость как для китового объектива вполне нормальная, хорошо убираются в JPEG камерой. Конечно, на 18мм сильно видна дисторсия, от этого никуда не дется. Цвета передает посредственно. Боке на 55мм вполне терпимое, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Не стоит ожидать от этого объектива сказочного качества фото. Учитывая кроп факто 1.5, объектив на камере Sony Alpha NEX-5 даст углы обзора равные 27-83мм для 35мм пленки. Диафрагма управляется только с камеры. Очень неудобным является тот фактор, чтобы фокусироваться вручную нужно задать соответствующий режим в меню камеры , без этого кручение кольца фокусировки не даст никакого эффекта. Объектив отлично подойдет на все случаи жизни , на то он и .

Примеры фотографий без обработки на Sony Alpha NEX-5 и SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 (resized, watermark)




Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8

Представив общественности линейку гибридных камер со сменной оптикой NEX, Sony недвусмысленно заявила, что хочет захватить львиную долю только начинающего свое развитие сегмента рынка. У компании уже достаточно соперников, но у представленных фотокамер NEX-3 и NEX-5 много прилагательных «самая» и «лучшая» в описании характеристик. Что же кроется за столь интригующими эпитетами?

Sony NEX-5

Наиболее компактные размеры среди камер конкурентов; сенсор высокого разрешения, обладающий самыми низкими шумами на высокой чувствительности среди гибридных камер; отличный камерный JPEG; великолепная сборка и использование металла в материалах корпуса и комплектных объективах; отличное качество съемки видео; поворотный дисплей; наличие встроенного режима HDR; лучшая реализация режима панорамной съемки

Слабая батарея; неудобное меню; малое количество управляющих клавиш; не самое комфортное удержание одной рукой с объективом 18-55 мм; отсутствие быстрого выбора чувствительности (ISO); нет полноценной настройки эскпопараметров в видеорежиме; отсутствие светосильного нормального объектива; невозможность переключаться между кадрами при зуммировании

Наиболее компактная гибридная камера, обладающая лучшим сенсором на рынке, хотя и не лишенная определенных недостатков

Вердикт

Дизайн и конструкция

При первом знакомстве с Sony NEX-5 поражают ее габариты, сравнимые с обычными «мыльницами». С объективом 16 мм аппарат действительно помещается в карман джинсов или брюк. Но это же вносит и негативный момент в эргономику устройства - держать ее одной рукой уже не так комфортно, как Samsung NX10, к примеру. С небольшими объективами это не так заметно, а вот в паре с солидным штатником 18-55 мм NEX-5 так и норовит «клюнуть носом».

Корпус выполнен из металлического сплава и покрыт черной краской (также существуют серебристый и красный варианты). Наплыв под правую руку оформлен текстурированным материалом, который предотвращает выскальзывание. С учетом позиционирования камеры как идеального спутника в путешествиях это кажется не лишним в жаркую погоду (влажные ладони) или в мороз (надетые перчатки). Сборка оставляет впечатление надежности и монолитности. Люфтов, щелей и других дефектов недорогих устройств в нашем экземпляре не наблюдается.

Слабое место Sony NEX-5 - конструктивная особенность, 3-дюймовый поворотный дисплей. Он легко откидывается на 90 градусов вверх, а вот чтобы повернуть его на 45 градусов вниз, потребуется некоторая сноровка (оценить сложность выполнения этой процедуры можно в нашем видеообзоре). В целом механизм выполнен качественно и за время нашего тестирования не расшатался. Сам дисплей изготовлен по технологии TFT, обладает разрешением 921 тыс. точек, благодаря чему порадовал великолепной детализацией изображений, правильной цветопередачей и хорошими углами обзора.

Встроенная вспышка и видоискатель отсутствуют, но их можно докупить отдельно как аксессуары.

Управление и эргономика

В Sony NEX-5 вы не найдете некоторых привычных органов управления, типичных для большинства фотокамер. Инженеры Sony придумали иной подход.

Сверху расположены кнопка спуска, переключатель включения/выключения, клавиши просмотра отснятого материала и записи видео. При нажатии последней сразу же начинается запись, отдельный режим видео тут отсутствует.

Чуть левее под заглушкой спрятан разъем Smart Accessory и по бокам от него - 2 отверстия стереомикрофона. Из названия разъема можно догадаться о его предназначении - подключение разнообразных аксессуаров, вспышки, микрофона, видоискателя и т.д.

Задняя панель также не изобилует управляющими элементами. Тут расположены всего две клавиши, причем не подписанные (их функциональность меняется в зависимости от того, в каком меню или режиме вы находитесь), и поворотный диск с многофункциональной кнопкой посредине. Левая сторона диска отвечает за скоростные параметры камеры, верхняя - за режимы отображения информации на дисплее, а правая - за управление вспышкой. В ручных режимах управление выдержкой осуществляется с помощью вращения колеса, а диафрагмой - с нажатой нижней частью диска.

На левом боку расположены порты USB и HDMI, прикрытые резиновыми заглушками. На нижнем торце вы найдете аккумуляторный отсек, объединенный со слотом для карт памяти Secure Digital (SD) и Memory Stick Pro Duo. В центре находится металлическое гнездо для штатива.

Меню и функциональность

Нажав на клавишу посередине диска, вы сможете выбрать один из режимов съемки: четыре стандартных M,A,S, P, полностью автоматический, ночной, панорамный и режим выбора сцены по ситуации.

В режиме iAuto невозможно изменить режим на другой простым нажатием на среднюю клавишу - для это придется лезть в меню настроек. Также невозможно как-либо повлиять на экспозицию - настройка яркости изображения отсутствует. Сам по себе автоматический режим вполне справляется со своей задачей угадать сцену, ее особенности и выставить более-менее правильные настройки без участия пользователя.

Нам понравилась автонастройка яркости дисплея в солнечную погоду. В случае попадания под прямые солнечные лучи контрастность и яркость увеличиваются до сверхвысоких значений, обеспечивающих отличную видимость.

Возможности настройки шумоподавления практически отсутствуют, а чтобы выбрать нужное значение ISO, придется залезть глубоко в меню. Такое решение можно объяснить хорошей работой режима Auto ISO и малым уровнем шума на высоких значениях чувствительности сенсора (об этом в соответствующем разделе), но с точки зрения удобства управления такой подход остается весомым недостатком.

И снова проблема, о которой производители стали забывать в последнее время - при масштабировании невозможно переключаться между кадрами. Это очень неудобно, если нужно выбрать наиболее резкий кадр из нескольких одинаковых. Возможно, это получится исправить в новой прошивке?

Реализация панорамной съемки в Sony NEX-5 - выше всяческих похвал. Выбираете направление панорамы (вертикальное/горизонтальное), зажимаете кнопку спуск и поворачиваете камеру вдоль оси съемки. Процессор сам выполнит склейку кадров, и, заметим, довольно-таки быстро. В зависимости от направления панорамы и соотношения сторон кадра вы можете получить разрешение от 8 до 22 мегапикселей. Результат не всегда выходит идеальным, но в общем случае такая функциональность очень пригодится в жизни фотографа-любителя.

С обновлением прошивки в Sony NEX-5 появился уникальный режим 3D Sweep Panorama. В 3D-режиме вы получите дополнительную опцию в виде соотношения сторон 16:9 в дополнение к нормальному и широкоэкранному. Данный режим предназначен для просмотра на 3D TV, поэтому разрешение по вертикали ограничено 1080 пикселями, а по ширине может изменяться от 1920 до 7152 точек в зависимости от выбранного соотношения сторон.

Еще один режим, достойный упоминания - Auto HDR. В данном случае камера быстро делает подряд три снимка с разной экспозицией и накладывает их один на другой. Таким образом в яркий солнечный день вы забудете про «пересветы» на небе или заваленные в тенях объекты, однако очевидно, что снять таким образом без появления двоения изображения можно лишь статичную сцену. В случае динамики можно попытаться применить DRO (Dynamic Range Optimizer) - автоматическую постобработку сродни Shadows/Highlights в Adobe Photoshop. Либо просто снимать в RAW и оставить все поправки на потом.

Функциональность

Один из главных козырей NEX-5 - установленная в нем новая 14,2-мегапиксельная матрица Exmor HD формата APS-C, которая находится на одном уровне с современными зеркальными аппаратами. Значения ISO можно выбирать из широкого диапазона в 200-12800 единиц.

Скорость и точность фокусировки по контрасту Sony NEX-5 можно описать так - не быстрее конкурентов, но достаточно для большинства съемочных ситуаций и чаще всего «в яблочко». Но, разумеется, до стандартов зеркальных камер с фазовой фокусировкой эта система недотягивает.

Скорость серийной съемки сильно отличается в зависимости от выбранного режима:

  • Continuos Advanced позволяет снять 8 кадров в RAW (или 25 кадров в JPEG максимального качества и размера) со скоростью 2,3 кадров/с. При этом после каждого кадра камера успевает перефокусироваться и изменить параметры экспозиции, если нужно.
  • Speed Priority Continuos позволяет сделать те же 8 кадров в RAW (или до заполнения карты памяти в JPEG), но уже с впечатляющей скоростью 7 кадров/с. В данном случае фокусировка и экспозиция остаются такими же, как в начале съемки.

Если вы владелец системы Sony или Minolta, то производитель позаботился, чтобы ваша оптика «встала» на Sony NEX-5 . Правда, вам придется раскошелиться на переходник LA-EA1 и забыть про автофокус. В этом случае автоматическое управление диафрагмой и экспозамер продолжают работать, а фокусироваться вы сможете с режимом «электронной лупы», т.е. увеличения 7х или 14х, которые легко переключаются нажатием на нижнюю функциональную клавишу.

При полностью заряженной батарее в нашем случае камера отсняла чуть меньше 300 кадров. Это совсем мало с точки зрения пользователей зеркальных камер, но для аппарата таких габаритов - вполне ожидаемая цифра. Лучших результатов можно добиться, если не пользоваться функцией стабилизации изображения и поменьше любоваться снимками на дисплее. Но на выезде запасной аккумулятор очень не повредит.

Качество фотосъемки

Скажем сразу - по нашему мнению, на данный момент Sony NEX-5 обладает лучшим сенсором среди гибридных камер и позволяет добиться наилучших снимков в любых условиях. Значения ISO вплоть до 1600 можно использовать без опасений во всех случаях. ISO 3200 и ISO 6400 являются условно рабочими из-за ощутимо высокого уровня цифрового шума, но, тем не менее, и они могут использоваться при необходимости. К сожалению, ISO 12800 - все еще недостижимая цифра для гибридных камер. Чтобы таким значением чувствительности можно было пользоваться в реальной жизни, требуются специальные техники постобработки. Например, многокадровое наложение с компенсацией шумов, реализованное здесь в виде режимов Multi-shot Noise Reduction и в пресете Handheld Twilight.

Автоматика камеры чаще всего угадывает с балансом белого, в каких бы условиях вы ни снимали, а JPEG оказался на удивление достоверным по цветопередаче. В итоге чаще всего NEX-5 обеспечивает снимки великолепного качества и с низким уровнем шумов.

Что касается экспозамера, то его работа показалась нам немного странной. Он зачастую делает кадры более светлыми, чем нужно. А ведь «вытянуть» нужную информацию из пересветов в цифровых камерах сложнее, чем из теней. В связи с этим рекомендуем ставить поправку экспозиции -0,3 (-0,6), когда в кадре есть такие объекты, как небо.

Динамический диапазон в режиме RAW более чем обрадовал. Если вы умеете и любите копаться в RAW-конверторах, то вы будете полностью удовлетворены возможностями «сырого формата» Sony NEX-5 .

Видеорежим

Как уже упоминалось, специального режима видео в Sony NEX-5 нет. Из предустановок можно выбрать формат записи видео (AVCHD или MPEG-4), размер кадра (только для MPEG-4 - 1440×1080 или 640×480) и количество кадров в секунду (переключая режим PAL или NTSC). Одно из главных отличий моделей Sony NEX-5 и NEX-3 как раз и состоит в возможностях видеорежима. Так, в NEX-3 доступен только режим 720p против 1080i у NEX-5.

Нам понравилось качество видеороликов, которые удалось получить в процессе тестирования. Особенно ценным может оказаться NEX-5 во время съемки концертов или других сюжетов, где требуется «размыть» задний план. Здесь роль сенсора размера APS-C и качественной светосильной оптики сложно переоценить.

Важный плюс - во время записи видео автофокус работает постоянно. Делает он это аккуратно, без рывков, поэтому видеоматериал в итоге выглядит хорошо.

Звук записывается стереофоническим встроенным микрофоном с вполне приемлемым качеством. Для желающих заняться видеосъемкой более основательно есть возможность использовать внешний микрофон, подключенный в разъем Smart Accessory.

Огорчило лишь одно - невозможность полноценно управлять экспозиционными параметрами. Еще до начала съемки есть возможность выставить желаемое значение диафрагмы (в режимах M, A), которое в процессе записи будет произвольно изменяться. Ярче/темнее сцену можно сделать поправкой экспозиции, как и в фоторежиме. Но самое главное, заблокировать параметры и вовсе нельзя. В итоге вся ответственность за результат ложится на плечи процессора обработки.

Некоторые источники утверждают, что вскоре будет представлена новая прошивка для Sony NEX 3 и 5 , которая улучшит качество видео в обоих аппаратах и даст возможность ручного управления всеми экспозиционными параметрами. Хорошо, если так.

Объективы

На данный момент сильным сдерживающим фактором для потенциальных покупателей может стать наличие всего двух объективов с байонетом Sony E. Штатный зум 18-55 мм f/3,5-5,6 обрадовал отличной резкостью даже на открытых диафрагмах и отсутствием видимых оптических дефектов недорогой оптики. А вот с широкоугольным «блинчиком» 16 мм f/2,8 все не так гладко. На открытой диафрагме он не показал ожидаемой детализации как для объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Поэтому он используется на тех же значениях диафрагмы, что и штатный зум на 18 мм (светосила «штатника» на таком фокусном всего на 2/3 EV ниже), да и разница в 2 мм не особо влияет на угол обзора. Несомненным плюсом «блинчика», конечно же, являются его сверхмалые масса и габариты вместе с камерой, но все же он из нашего кофра доставался довольно-таки редко.

Отметим великолепное качество сборки обоих объективов, металлическую конструкцию, плавный ход колец фокусировки и трансфокации (для зума), а также применение одинаковой резьбы 49 мм под фильтры и бленды. Ожидается анонс легкого, но все так же металлического ультразума 18-200 мм f/3,5-6,3. А лично я очень надеюсь на появление в линейке NEX светосильного «блинчика» 30-50мм f/1,8-f/2 (к примеру, такой, как у Samsung - 30 мм f/2).

Вывод

Sony вывела на арену чрезвычайно сильного и подготовленного бойца в битве за рынок гибридных камер. NEX-5 соединила в себе чрезвычайную компактность, металлический корпус, поворотный дисплей, неплохой видеорежим и самое главное - великолепное качество снимков за счет новой матрицы Exmor HD размера APS-C. Уверены, что мы еще увидим ее в будущем, и не в одной камере.

Есть у новинки и недостатки в виде специфических эргономики и управления, а также малого количества доступных объективов (если не учитывать совместимые). Но они никак не являются ахиллесовой пятой новинки. В итоге, если вы выбираете компактную гибридную камеру со сменной оптикой, которая станет бессменным компаньоном в покорении вершин фотоискусства, Sony NEX-5 - один из лучших вариантов для покупки, по крайней мере на сегодняшний день.

Технические характеристики Sony NEX-5

Матрица 23,4×15,6 мм Exmor APS HD CMOS Sensor

Байонет Sony E

Кроп-фактор 1,5

Млн пикселов всего/эффективных 14,2/14,0

Максимальный размер кадра 4592×3056 пикселов

Светочувствительность матрицы (эквивалент ISO) 200-12800

Форматы файлов RAW (SRW), JPEG, RAW + JPEG, AVCHD (1920×1080), MP4 (1440×1080, 1280×720, 640×480),

Режимы видео AVCHD (1920×1080i, 60/50 кадров/с, 17 Мб/с), MP4 (1440x1080p, 30/25 кадров/с, 12 Мб/с), MP4 (640×480, 29,97 кадров/с)

Баланс белого Авто, 6 предустановок, по температуре, ручной

Автофокус контрастный, с возможностью выбора одной из 25 точек фокусировки

Видоискатель отсутствует, доступен как аксессуар

ЖК-монитор 3” XtraFine TruBlack LCD, разрешение 920 000 пикселов

Скоростная съемка с приоритетом скорости - 7 кадров/с, с перефокусировкой и оценкой экспозиции - 2,3 кадра/с

Замер экспозиции 49-сегментный сенсор, матричный, центровзвешенный, точечный режимы

Диапазон выдержек 30 с - 1/4000, ручная

Синхронизация со вспышками 1/160 с

Карта памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Pro Duo, Pro-HG Duo

Батарея NP-FM500H Lithium-Ion, 1650 mAh

Габариты 111×59×38 мм

Масса 287 г (с батареей и картой памяти)

Ориентировочная цена Sony NEX-5A — $770 (камера c объективом 16 мм f/2,8), Sony NEX-5K — $840 (камера c объективом 18-55 мм f/3,5-5,6), Sony NEX-5D — $960 (камера c объективами 16 мм f/2,8 и 18-55 мм f/3,5-5,6)

Об «истинной» фотографии, модульности и ручной фокусировке

Камера с «чужими» сменными объективам

Юпитер-3 - сверхсветосильный полтинник для дальномерных камер. Переименованный трофейный объектив Carl Zeiss Sonnar 1,5/50. Установлен через переходное кольцо Sony E-mount-М39. Его нельзя использовать с зеркальными камерами, а с Sony NEX из него получается очень достойный портретник. К сожалению, конструкция экрана камеры делает ее не очень сподручной при портретной ориентации. Переходное кольцо с байонета Sony E-mount на М39 сделано из капролона. По своим механическим характеристикам материал вполне подходящий, но в силу легкоплавкости более противный в обработке, чем дюраль.

Samyang 500 мм F:8 . Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42 + М42-T mount.

МС Рубинар-8/500 Макро . Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42.

Pentacon 135/2,8. Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42.

Волна-3 2,8/80 от камеры Киев-88 с рабочим отрезком 82,1 мм и байонетом «В» можно присоединить к камере с помощью 4 переходных колец. Установив кольцо Sony E-mount-М39, получим рабочий отрезок 28,8 мм, далее с помощью кольца М39-М42 получим 45,5 мм, кольцо М42-байонет «Б» даст нам рабочий отрезок 74,1 мм, и завершит комбинацию переходник с байонета «Б» на «В».

О съемке панорам и стереопанорам, а также о «полукруговом» объективе рыбий глаз и съемке сферических панорам читайте во второй части.

На первый взгляд, Sony NEX-5R не далеко ушла от предшественницы: если судить по заявленным характеристикам, то новинка отличается лишь механизмом поворота дисплея и встроенным модулем Wi-Fi, который используется не только для передачи отснятого материала, но и для управления камерой при помощи смартфонов и планшетов. Также за счет внедрения в сенсор фазовых датчиков в камере реализована гибридная система автофокуса, что в теории положительно сказывается на скорости и качестве фокусировки.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony NEX-5R
Матрица Матрица CMOS 23,5x15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,7 миллиона
Количество эффективных пикселей 16,1 миллиона
Формат фото RAW, JPEG
(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline)
Формат видео MP4, AVCHD
Формат звука WAV
Разрешение снимков 4912x3264, 3568x2368, 2448x1624
Разрешение видео 1280x720, 1920х1080, 1440х1080, 640х480
Конструкция объектива Сменные объективы (байонет E)
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки,
Режим покадровой съемки,
Прямая ручная фокусировка,
Ручная фокусировка
Зоны фокусировки Точечная, мульти (99 точек, автофокусировка с определением фазы / 25 точек, автофокусировка с определением контрастности), ручная
Экспозамер 1200-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центрально-взвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -3EV до +3EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 1/4000-30 и длительная
Баланс белого Auto WB, Дневной свет, Тень, Облачно, Люминесцентный, Свет лампы накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, тонкая настройка
Чувствительность Автоматический выбор, ISO 100-25 600
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспышки 6
Режимы работы вспышки Без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Наклонный, 7,5 см (3,0 дюйма), 921 600 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,7 Вт*ч
Габариты, мм (ШxВxГ)
110,8x58,8x38,9 (без объектива)
Масса, грамм 218 (только корпус)

⇡ Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Комплект поставки розничных образцов включает:

  • зарядное устройство,
  • кабель питания,
  • USB-кабель,
  • наплечный ремень,
  • объектив 18-55 ƒ/3,5-5,6,
  • крышку объектива,
  • крышку байонета,
  • внешнюю вспышку,
  • руководство пользователя и диск с ПО и электронной версией руководства пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Первое поколение NEX-5 было крупнее и ощутимо тяжелее, а вот второе — в лице модели 5N — по габаритам не отличалось, однако было немножечко легче. Различия во внешности мизерны — в 5R появился диск управления и дополнительная программируемая клавиша, а рычажок питания теперь разместился под спусковой клавишей. Благодаря выступу в лицевой части камера удобно лежит в руке, но из-за отсутствия резиновой накладки всё на том же выступе немного скользит, особенно если руки влажные. Однако работать с камерой в общем весьма удобно. Качество сборки безупречное, а при попытках сжатия и скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Спереди находятся байонет, окошко приёмника сигналов пульта дистанционного управления, а также лампа подсветки автофокуса.


Сзади большую часть поверхности занимает поворотный дисплей, правее которого установлен стандартный набор органов управления камер Sony NEX, состоящий из вращающейся навигационной многофункциональной клавиши с кнопкой ввода по центру, а также пары программируемых клавиш.

Сверху находится аксессуарный порт, по бокам которого установлены микрофоны. Правее расположились кнопка перехода в режим просмотра, программируемая клавиша, кнопка видеозаписи, спусковая клавиша с рычажком питания, а также диск управления, которого у предшественницы не было.

Снизу прячутся разъём установки на штатив, системный динамик и подпружиненная крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Также на днище установлен едва заметный индикатор активности беспроводного соединения.


Слева видна резиновая заглушка, скрывающая порты подключения HDMI- и USB-кабелей. AV-выхода, как и в случае модели 5N, не предусмотрено. Впрочем, постепенно это становится нормой. Правая боковая поверхность пустует.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама