THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Приветствуем вас, гости и постояльцы портала сайт ! Сегодня мы расскажем вам еще об одной карте World Of Tanks - Топь . Карта очень простая и предсказуемая, возможно именно по-этому она и не заслужила большой любви у игроков. Однако, давайте поговорим о ней и может быть вы узнаете что-то новенькое.

Общая информация.


Картинка 1.

Топь относится к летним картам (используется летний камуфляж), доступна для 4 - 11 уровней боев, только в режиме случайного боя. Размер стандартный для нашей игры - 1000*1000 метров. Карта wot Топь появилась в нашей игре уже давно, в патче 0.7.0. Однако, игровым сообществом и самими разработчиками практически сразу была признана не пригодной для игры и уже в патче 0.7.4. была выведена. Долгое время она пылилась в архивах минского офиса картоделов пока в обновлении 0.8.8., претерпев некоторые изменения не была вновь добавлена в рандом. Правда и тогда игроки карту не полюбили и разработчикам пришлось кардинально переделать Топь wot в обновлении 0.9.9. По сей день карта доступна в режиме случайного боя, хотя особой любви у танкистов она не сыскала даже после серьезных изменений. Давайте разберемся, что же с этой картой не так.

Основные составляющие карты:


Картинка 2.

1. Верхняя база.
2. Позиции для дэфа верхней базы
3. Удобный холм с наличием кустов (используется танками верхней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
4. Горка (удобное направления для быстрого продавливания командой нижней базы и выхода на вражескую базу, но чаще быстро зачищается командой верхней базы из-за того, что недалеко от горки расположены позиции верхней базы и приехавшие сюда противники, встретив сопротивление, попросту оказываются скованными в своих действиях).

5. Нижняя база.
6. Позиции для дэфа нижней базы (здесь имеются кое-какие укрытия от артиллерии).
7. Удобный холм с наличием кустов (используется танками нижней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
8. Городская застройка (удобная позиция для тяжелобронированных танков, чтобы помериться толщиной брони, однако, аналогично горке, чаще всего попросту зачищается танками нижней базы при поддержке союзников с позиций возле собственной базы).
9. Центральная низина (болотистое место, в основном не играбельно и используется лишь светляками для подсвета и троллинга соперников на холмах; ближе к концу боя, когда становится понятна ситуация на поле боя, используется для быстрого проезда до вражеского холма и позиций для дэфа возле базы).

Как играть на карте Топь?

Друзья, посмотрите хорошенько на миникарту. Вам ничего это не напоминает? Да, да, это очень похоже на карту . Тут так же есть две части разделенные болотом и каждую из частей одной команде проще оборонять и продавливать, чем другой команде. Так, например, часть карты с горкой проще захватывать команде верхней базы, а часть карты с городской застройкой проще захватывать команде нижней базы. Однако, на этой карте, в отличие от Эрленберга, все же проще продавить вражескую часть карты, просто для этого потребуется немного больше танков, чем обычно туда едут в рандоме.

Тактика на карте Топь wot для команды верхней базы:


Картинка 3.

На картинке 3 изображена стандартная схема геймплея на Топи для команды верхней базы. Такая тактика прослеживается в каждом бою рандома на этой карте. ПТ-САУ и прочие любители пострелять по чужому засвету занимают позиции неподалеку от собственной базы (зоны, отображенные голубым цветом): с этих позиций открываются неплохие прострелы на центральное болото и вражеские холмы, а также предоставляют комфортные условия для защиты собственной базы в случае прорыва вражеских танков. Данные позиции хороши, если по болоту не поджался к ним вражеский светляк, который будет неизбежно вас подсвечивать и троллить. Быстрые танки прорываются на горку и при поддержке союзников зачищают ее. Прочие танки проезжают вдоль холма, отстреливаясь по врагам, едущим на горку, а далее они, объединяясь с быстрыми танками с горки, прорываются и поджимаются к вражеским позициям возле базы, постепенно раскачивая оборону с разных сторон при поддержке ПТ-САУ. Зачастую можно наблюдать и танки, которые едут в городок с верхней базы. Это далеко не всегда лучшее решение, ведь вас будут простреливать уже на подъездах к безопасным районам, а потому не удивляйтесь, что доедете вы в город уже «надкушенным». С верхней базы имеет смысл ехать в город лишь в том случае, если вас поддержат союзники (ехать туда в три – четыре танка не имет смысла, так как противников там будет наверняка больше и у них будет поддержка с позиций ПТ-САУ). Стоит сказать, что даже если вас поддержат в атаке на городок и вы успешно его захватите, то дальнейшее продвижение будет карйне затруднено, так как выезд из городской застройки находится в прямом простреле с более комфортных позиций ПТ-САУ. Артиллерия на карте Топь с верхнего респауна должна занимать позиции позади союзных сил и по мере возможности продвигаться к горке.

Тактика на карте Топь wot для команды нижней базы:


Картинка 4.

Как видите на картинке 4, тактика с нижней базы практически не отличается. Исключение лишь в том, что команда берет город и продвигается из него к вражеской базе, а вот на горку ехать не всегда имеет смысл ввиду того, что противников там зачастую больше и находятся они под прикрытием ПТ-САУ. Безусловно для тяжелых и медленных танков на Топи будет очень удобно играть под укрытием городских построек и с вашего респауна занимать городок намного удобнее, чем вашим противникам. Однако, после занятия города (где не всегда можно встретить сопротивление) данная позиция практически полностью теряет актуальность, ведь отсюда нет прострелов на вражеские позиции, а прострелы на собственную базу сильно ограничены по положению вашего танка и возможны только пока кто-то может вам давать подсвет. Для артиллерии тут есть удобная низина ведущая к городку, вдоль которой вы и должны занимать позиции и в случае прорыва врагов необходимо прятаться в городской застройке.

Кроме вышесказанного хочется отметить, что на карте Топь wot обе базы находятся на открытой, хорошо простреливаемой местности без укрытий и пытаться захватить какую-либо из баз имеет смысл лишь, когда вы убедитесь, что противник далеко.

Также быстрые танки (чаще легкие) на карте топь могут попробовать отыграть через центральное болото. Отсюда вы сможете постоянно подсвечивать и троллить врагов. Однако, если на вас свалятся противники, то убежать вы уже не успеете и надеяться можно только на то, что ваши союзники вовремя отстреляются по спускающимся врагам. На болоте, тем не менее, есть несколько возвышенностей, за которыми вы можете укрыться на время.

В заключении скажу , что Топь играется намного быстрее и динамичнее, чем тот же Эрленберг, но тактики здесь также не отличаются разнообразием и, как правило, из боя в бой повторяются теже ситуации. На Топи достаточно укрытий от «чемоданов» артиллерии и дальних прострелов, но будучи не осторожным можно легко попасть в неудобную позицию, как говорится, оказаться в полупозиции, когда у вашего противника будет однозначное преимущество.

Уважаемые читатели, на сегодня все. До встречи на новой карте!

Ну вот вроде с основами ведения боя легкими танками мы разобрались – время полезных советов и трюков. Прочитайте, намотайте на ус и нагибайте.

Реакция игроков. Легкие танки как муравьи – маленькие и смешные, а вот кусаются больно и запоминаются надолго. На легкие танки реагируют поразному. И от реакции противника на нас зависит наша тактика. И вот тут нам пригодится оленемер. Это мод такой КПД игрока показывает. Скажу сразу – оленемер я ненавижу. Потому что его чаще всего ставят олени. Чтобы поныть в чате мол: «Аааа процент низкий(((» или самоутвердится гоня на тех кто имеет меньше них процент. Однако я придумал по-моему единственное полезное применение оленемеру, а именно предсказания. Перед боем оцениваем танки противника. Запоминаем у кого маленький процент, а у кого большой. Обычно слабые игроки не обращают внимания на малюток, считая их неопасными, а сильные отвлекаются только на нас. Исходя из этой реакции планируйте свои действия на основе того что было рассказано в двух предыдущих разделах.

Правило трех минут. Заведите себе правило – раньше третьей минуты боя никуда не прорываться. Это связано с тем что в начале боя силы противника сконцентрированы на базе. Когда пройдет три минуты многие будут уже на флангах, соответственно если что, то вас встретит куда менее плотная стена огня.

Разрушаемые строения. Скорее всего у вас быстрая, скорострельная пушка с дешевыми снарядами которых не жалко. Если вы видите что враг спрятался за домиком не пожалейте времени – разруште его. Это поможет вашей команде и преподнесет несколько подарочных снарядов противнику. Обратите внимание стрелять надо в основу дома или в первый этаж. У многих домиков при выстреле в крышу ломается только она.

Бережем гусеницы. Когда едете по неровной местности частенько прийдется прыгать. В таком случае имейте в виду, что если вы вылетите боком вперед шанс потерять гусеницу будет огромен. Старайтесь прыгать всегда носом вперед. А точнее старайтесь вообще не прыгать слегка притормаживая.

Неповоротливые тяжелые танки. Многие тяжи даже не успеют повернуть за вами дуло если в будете гонять вокруг них и стрелять в уязвимые места. Если же успевает, то когда дуло почти указывает на вас резко здавайте назад. Частенько не успев среагировать в снайперском режиме или поверив прыжкам прицела в аркадном режиме тяж может стрельнуть мимо, а это дает нам дополнительные 10 секунд форы.

Вывести врага под огонь своих. Если вы встретите противника, схватка с которым может стоит вам большей части очков прочности, то по возможности постарайтесь вывести его под огонь своих. Сделайте вид что убегаете – большинство кровожадных нубов, пылающих праведным гневом с радостью ведутся на этот трюк.

Центр. Не советую ездить на центр, традиционное место рубилова легких танков. Возьмем пример Химмельсдорф. Есть площадь куда очень любят выезжать светляки в попытке просветить центр. Там они натыкаются на других светляков с такими же благими намерениями. И в итоге погибает тот у кого тяжи медленнее думают. Лучшим вариантом будет не ввязываться в собачью схватку, а занять безопасную позицию с отличным видом на цирк. Помочь своим, а когда поможете продвигаться веселою толпою дальше.

Французская арта. Я думаю этих молодцев стоит отдельно отметить хотя бы потому что у них отличнейшая динамика, практически нет разброса на ходу и они нас не боятся. Французы когда видят легкий танк частенько не забиваются в угол, а лезут на вас в атаку носорог стайл. Едут прямо на вас. Что надо делать в такой ситуации? Ехать поперек его прицела. Это заставит арту перевести ствол на упреждение. Как только сокращаете дистанцию, резко поворачиваете в противоположную от ствола сторону и заходите за спину. Успех обусловливается тем что у артиллерии медленно поворачивается шасси и ствол – в любом случае попасть будет очень сложно. Ну конечно он может успеть довернуть до вас но и тут есть один прикол. ЧТобы успеть арте прийдется доворачивать корпус, а поворот сильнее всего в игре влияет на сведение. Кроме того в игре нет ни перков, ни модулей которые снижают разброс на повороте. И этот наш враг в данном случае наш друг.

Пугало. Иногда свет можно интересно использовать в качестве пугала. Выехав раньше всех на огневую позицию покажите врагу что вы уже тут. Это и засветит количество потенциальных противников, и заставит неопытных танкистов замереть на открытом месте или вовсе побояться ехать на позицию. Яркий пример – гора на Химмельсдорфе.

Низкий танк. Светляки все маленькие. И это дает нам некоторые преимущества, когда нужно спрятаться за заборчиком. Вообще, любите заборчики, без нужды не ломайте их и они вам этого не забудут. Пример центр на монастыре. Стартуя с верхнего респа можно вполне безопасно взять центр на низеньком танчике. Там есть распрекрасный забор, который служит прекрасным укрытием. И он тянется по всей длинне открытого центра. Грамотно используя его можно без повреждений доехать до центра, подставив под огонь союзников тех кто рвется с другой стороны.

Вот видите дымок? Это по мне уже два раза отстрелялись, а я абсолютно цел, нагло свечу и занимаю выгодную позицию без всяких задержек.

Особенности местности. В силу маленьких размеров легких танков им легко прятаться за едва заметными изгибами дороги, воронками от снарядов и\или внутри воронок от снарядов.

Правила объезда цели. Это правило кажется абсурдным, но оно продиктовано игровым опытом. Я видел бой который слили из-за нелепого маневра светляка. А именно. В конце боя остался ваншотный для арты тяж и свет+арта. Легкий танк поехал разведать где тяжелый танк противника. Подсветил его и начал объезжать со стороны ближайшей к своей базе. В итоге он закрыл собой тяж противника от снаряда союзной артиллерии отправившись в ангар. При подсвете, особенно учитывайте дистанцию от вас до вашей артиллерии. На расстоянии 500 метров у большинства стволов траэктория полета снаряда достаточно пологая чтобы вместо цели ударить по вам. Поэтому ВСЕГДА объезжайте цель со стороны противоположной от своей артиллерии.

Дог файт. Этот термин означает карусель в которой крутятся самолеты когда воюют. Давайте вольно интерпритируем этот термин и назовем им наматывание кругов друг вокруг друга легкими танками. Именно так происходит большинство столкновений между светляками. Так вот, - если вас начал крутить свет то ни в коем случай нельзя находиться в центре этого круга, пытаться доворачивать корпусом и башней вслед за ним. Дело в том что в данном случае танк в центре круга находится в заведомо проигрышной ситуации. Поясняю. Во первых аходясь в центре круга вы постоянно вынеждены вертеть башней и корпусом, а это значит что у вас постоянно максимальный разброс пушки. Во вторых, даже суммы скорости поворота башни и корпуса вам может нехватать для отслеживания кружащего вас легкого танка. И кроме того в таких условиях автоприцел не работает. А вот танк который ездит вокруг вас едет по широкой траэктории, с плавными поворотами, имеет куда меньший разброс и остается сложной целью для арты поскольку находится в постоянном движении. Кроме того в этих условиях его автоприцел всегда направлен в центр мишени. Попадая в такую ситуацию делайте что угодно, только не стойте в центре круга.

Углы вертикальной наводки. Это расстояние на которое поднимается ваша башня. Они у света в основном маленькие. Это плохо, поскольку стоит на АМХ буквально наехать на булыжник и ни в кого вы уже не прицелитесь. Однако есть у врага танки которые также имеют этот недостаток. И это можно использовать подсвечивая их чуть сверху например. Для того чтобы вас достать им прийдется полностью выезжать на высоту, показывая себя союзникам. Это мало кто рискует делать. Для сравнения большинству американских танков достаточно просто чуть-чуть высунуть башню из-за холма и они уже могут поймать вас в прицел. Как же понять какой танк какими углами вертикальной наводки обладает? Ничего учить не нужно, не бойтесь. Воспользуемся логикой. Орудие это не просто палка, которая торчит спереди танка. У орудия внутри башни есть замок – это штука куда снаряды вставляют. Ну так вот в башнях приплюснутой формы этот замок не позволяет опустить ствол сильно вниз, значит из-за холма особо уже не постреляешь. А вот в высоких башнях или в башнях с открытым верхом углы наводки прекрасные. С ними в холмах не шутите.

Ис-3, плоская башня, маленькие углы вертикальной наводки от -5° до +23°

Спартанец. Некоторые герои увидев что союзники бросили фланг на старте боя рвутся туда в одиночку. Так делать нельзя. Свет без поддержки легкая мишень, если только ваши враги не превосходят своей тупостью ваших союзников, которые бросили фланг. В любом случае запомните – на пустом фланге в начале боя легким танкам делать нечего.

Снайпер. Так как тактика игры на легком танке подразумевает неожиданные атаки с молниеносным отступлением, то очень важно нанести побольше урона противнику. Чтобы достигнуть максимального эффекта я думаю будет логично прокачать первым перком наводчику «снайпер» (увеличивает вероятность нанесения критических повреждений по экипажу и модулям врага на 3%). Согласен – бонус ничтожный, однако для барабанных танков и таких вот внезапных атак он может очень пригодится – приехал одного поджег, другому боеуклад взорвал и уехал. Пробуйте, экспериментируйте.

Дамажить может только высокоуровневый свет. В принципе рабочая заповедь. Но вот для непосед, которым просто скучно сидеть вкустах просто хочется еще раз отметить: - хотите атаковать, - атакуйте! Только планируйте свои атаки таким образом чтоы не попасть под удар.

РЕЗЮМЕ

Светляки это прекрасный выбор для тех кому не сидится на месте, для тех кто любит романтику скорости, шум ветра и бабки. Почему бабки? Кроме всех своих безусловных плюсов легкие танки являются еще и неплохими фарм машинами. Очков прочности у них мало – чинить особо то и нечего. Грамотный пассивный светляк снарядов не тратит – докупать не надо. А если и тратит, то большинство легких танков стреляет из мелких пушек к которым снаряды стоят всего пару копеек. При должном умении любой легкий танк становится смертельным оружием регулярно радующим хорошего танкиста звонкой монетой.

В этом материале мы поговорим о старом, как World of Tanks способе уклонения от дамага. Способ заключается в правильном расположении танка относительно противников. Мы разберем танкование бортом и жопой на примере танка ИС-3.

Отличительной особенностью ИС-3 являются его наклонная броня, фальш-борты, очень дамажная пушка со средним уроном в 390 единиц, а динамика танка практически на равне с СТ. Все эти плюшки позволяют творить на тройке чудеса, а многие игоки считают его идеальным танком.

Расположение фальш-бортов (экранов) на ИС-3 заштрихованы на этом скриншоте:


Рикошетные экраны на ИС-3 очень сложно пробить.

Немного о броне и пробиваемости

Даже очень тонкую броню какого-нибудь француза можно не пробить за счет того, что угол брони относительно траектории снаряда поспособствует рикошету. Чтобы было понятнее посмотрите на схему:

Вроде в танк попали, а урон не прошел. Вы радуетесь, а стреляющий бесится от доклада "Не пробил! ", ломает свою клаву, разбивает монитор... В общем если постоянно держать этот прицип в голове, то его можно применить практически к любому танку.

Что такое танкование бортом?

Танкование бортом еще называют танкованием гуслями или обратным ромбом (не путайте с обычным ромбом). Заключается он в расположении танка бортом к противнику под таким углом, что вашу броню становится практически невозможно пробить (сплошные рикошеты). Важно то, что этот метод работает в разы лучше если комбинировать его с укрытиями - дома, холмы, трупы танков. Данный способ хорош на тех танках у которых башня смещена к корме либо к середине корпуса , а так же имеются бортовые экраны (не обязательно, ибо можно гасить урон гуслями).

Классическое танкование бортом можно применить на немецких танках, таких как Lowe, E-серия, Маус и тапок, а так же на советском КВ-5. Чтобы было понятнее, ниже картинка, на которой этот приём проиллюстрирован:


Классическое танкование бортом. Прием еще называют "обратный ромб".

При таком расположении танка мы прячем его нижний лобовой бронелист - одну из уязвимых зон, а угол брони отностительно врага таков, что Вас пробить будет нереально сложно даже одноклассникам и более топовым танкам. А в случае с КВ-5 мы таким расположением танка добиваемся еще того, что прячем уязвимые "сиськи" мехвода и радиста.

Танкование бортом на КВ-5

Целая куча попаданий, но ни одного пробития.

Данный прием можно использовать на многих ТТ и некоторых СТ. На ЛТ это трудно из-за того, что броня слишком мала, у ПТ это сделать не позволят углы горизонтальной наводки, а арта - это вообще отдельная песня.

Однако, танковать обратным ромбом на ИС-3 черевато тем, что вы будете получать урон по своему щучьему носу и щекам. Строение танка таково, что башня расположена близко к носу и при обратном ромбе иной раз приходится очень сильно выкатываться, чтобы был нормальный обзор.


Под таким углом лоб ИС-3 очень легко пробить.

На помощь в этом случае приходит хитрый прём.

Танкование жопой

Эту разновидность танкования бортом, можно делать только на танках у которых башня смещена к носу танка, например как у нашего с вами ИС-3. Особенность "щучьего носа", как уже говорилось выше, заключается в том, что его довольно легко пробить, особенно, если Ваш танк стоит под углом к стреляющему (обратный или классический ромб), таким образом снаряд будет входить почти под прямым углом в вашу обшивку. В одном из наших гайдов мы подробно разобрали , в лоб в том числе.

Так, что же делать в таком случае? На помощь приходит танкование жопой:

  • разворачиваем танк кормой к укрытию;
  • выезжаем из-за укрытия под углом примерно в 20 градусов.

Чтобы не думать постоянно о градусах, достаточно повернуть ствол на один из углов кормы и чуть выехать так, остатвив часть танка в укрытии:


Правильное танкование жопой и бортом на ИС-3.

А теперь давайте посмотрим, что конкретно происходит при такой постановке танка на схеме:

При таком приеме не выкатывайтесь сильно, всегда держите корму в укрытии! Идеальное место - банан в Химках.

Важные моменты танкования жопой на ИС-3

  • Делать только из-за укрытия, коим может быть: дом, насыпь, труп танка, другое искуственное неразрушаемое укрытие.
  • Разрядился - откатись в укрытие! Вообще это золотое правило для этого танка в любом положении.
  • Не применять на открытой местности.
  • Сильно не выкатываться, чтобы не получить урон по бакам или самой жопе.

Видео о танковании жопой на ИС-3

Для еще большей наглядности и понимания "как это работает", посмотрите прикрепленные видео материалы.

В одном из выпусков передачи Киберспорт было упоминание танкования кормой на ИС-3 игроком Arclit. Сразу отмотайте на временную отметку 3:25 (три минуты и двадцать пять секунд):

Следующее видео - случай из рандома. В этом реплее отлично раскрыта тема рикошетных экранов ИС-3. Этот танкист конечно явно не использовал танкование жопой, скорее у него получилось нечто случайно на него похожее недоразумение, однако, тема из 4-х полученных рикошетов раскрыта полностью:

Показать видео

Плюсы и минусы танкования жопой на ИС-3:

  • постоянные рикошеты;
  • очень редкие пробития с уроном;
  • удобная позиция для обстрела врагов и нанесения им урона;
  • разрыв шаблона у школьников.

Минусы:

  • могут часто ставить на гусли (но без дамага), тем самым танк становится обездвиженным, отчасти уязвимым на время;
  • если сильно выкатиться, можно схлопотать полный дамаг по своей жопе;
  • по началу очень неудобно, можно запутаться с управлением.

Домашнее задание

Если у Вас есть ИС-3 в ангаре, непременно попробуйте описанный в данном материале способ. Если у Вас еще нет этого танка в ангаре - не думайте и прокачивайте его! В ветку советских ТТ можно смело пойти только из-за ИС-3 - все у кого он есть не дадут мне соврать, что танк реально для нагиба. Торопитесь получить удовольствие от игры, пока Серб и компания не решили понерфить его в очередном патче.

В комментариях напишите, танковали ли вы жопой, а так же на каких других танках вы бы применили этот метод.

Спасибо за внимание и удачи в боях!

Поделись и выиграй от 100 золота

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как и в любой игре, в World of Tanks есть небольшие

1. Правильно используем броню танка.


В почти любом танке самым крепким местом является лоб башни. Так и вы старайтесь играть именно от неё, пряча свой уязвимый нижний бронелист и показывая врагу только башню. Туда он вряд ли вас пробьет, если же у вас танк с большой командирской башней, то старайтесь крутить башней, ездить вперед-назад, дабы усложнить противнику её выцеливание.

Примерно вот так танкуем башней:



2. Клинч


При игре на танке с крепкой башней, особенно против разных ПТ и ТТ с командирскими башнями, вступаем в клинч, чтобы выставить опять же, самую крепкую нашу броню. Так же стараемся направлять орудие вашего танка в орудие противника, так у нас появляется шанс, что при выстреле врага наше орудие словит урон, может быть кританется, но зато мы не получим урон. Так же вертим башней, чтобы усложнить противнику выцеливание люков. Идеально для клинча подходят многие тяжелые танки с крепкой, а также СТ (например, Т-62).

Вот примерное так и выглядит клинч, на ИС-7 с крепчайшей башней мы поджались к Е100 и не даем ему стрелять нам в НЛД или ВЛД, ему видна только наша башня.



3.Танкование бортом


Многие тяжелые танки обладают мощным бортовым бронирование, но многие даже не умеют правильно выезжать из-за угла и быстро погибают. Разберем ситуацию, вражеский Е100 выезжает как многие неопытные игроки, тем самым подставляя свой каток, стреляем в каток и если у врага нет ремкомплекта, то он уже вряд ли слезет (многие просто-напросто даже не качают ремонт). Так что пользуемся этим.

Вот пример не правильного выезда:




Вот как нужно правильно выезжать на танке с крепкими бортами, делаем минимальный угол и выезжаем от борта, тем самым скрывая наш уязвимый НЛД, что в большинстве случаев стрельбы по нам уйдет в рикошеты и не пробития.



4. Выцеливание уязвимых зон


Каким бы крепким не был танк в World of Tanks, он имеет свои уязвимые зоны. Например, даже самые крепкие танки 10 уровня можно пробить в НЛД или башенку командира.

Вот, например, с орудия Е100, которое имеет слабое бронепробитие бронебойным снарядом, мы спокойно пробиваем Т110 в башенку командира, так как она только основной лобовой брони (хоть Т110 стоит бортом, но это не суть).



5. Голдовые снаряды


Так как многая техника в игре имеет очень крепкую броню, у нас не всегда получается кого-то пробить, особенно если мы ниже уровнем. Однако мы всегда можем зарядить кумулятивный или подкалиберный снаряд (чаще всего именно они выступают в качестве голдовых снарядов) и пробить данный танк, но не стоит это делать всегда, только в случаях, когда вы тащите бой или же реально не можете пробить танк ни в одну точку. Если стрелять голдой слишком часто, можно влететь в большие минуса по кредитам, так что не усердствуем. Возим парочку обязательно.

Как пример, Е100 танкует башней, если у вас нет времени на выцеливание, как частенько бывает в напряженных ситуациях, заряжаем голдовый снаряд и свободно шьем Е100 в щеку башни. Бронебойным снарядом у нас бы не получилось так, пришлось бы выцеливать планку под башней или дальномер на крыше и надеяться молиться ВБР-у на попадание.



6. Шкурки пробития


Очень полезная вещица, которая показывает слабые зоны танков, куда его проще всего пробить, а также месторасположение всех модулей (боеукладка, двигатель и т.д.) и членов экипажа. Это упростит задачу новичкам для стрельбы по уязвимым местам, так что старайтесь всегда критовать боеукладку, баки и двигатель первым делом, что может очень плохо сказаться на танке противника. Шкурки пробития вы можете скачать у нас на сайте, например, в .



7. Изучайте ТТХ танков, с которыми воюете


Особенно их бронирование и орудие, что в дальнейшем вам скажется в огромный плюс. Вы будете знать перезарядку, бронирование, его сильные и слабые стороны, поймёте, стоит ли с этим танком вступать в дуэль. Потратив на это пару дней, вы получите гораздо больше. Как говорится, знай врага в лицо.


8. Карусель и качели.


Такие незамысловатые название есть и в World of tanks. Карусель - это “закручивание” танка противника за счет своей скорости. Крайне полезная вещь для СТ и ЛТ, что позволит вам крутить безопасно ПТ-САУ и многие ТТ, с медленным поворотом башни. Но любой грамотный игрок на ТТ не будет просто так ворочать башню за вами, так что сбиваем ему гусеницу, что снизит шансы поймать нас ещё больше, и так крутим, держа выстрелами его на катке. Главное не дать им поджаться к стенке, иначе нас смогут легко оттолкнуть и вмазать по нам. Однако не все ПТ и ТТ мы сможем закрутить, пригодится знание их поворота ходовой и башни. Используем с умом.

Вот на скрине, мы сбили гусеницу вражескому Е100 и просто крутим этот медленный сарай.




Качели. Тоже весьма полезный элемент, который пригодится на советских и китайских СТ, а также на некоторых других. Здесь большую роль играет низкие силуэт и крепкая башня. В танках есть множество высоких танков с высоким силуэтом, например, Е100, Маус, Гусь и т.д., притеревшись в борт к которым мы сделаем их практически беспомощными. Так же можно и проделывать с другими танками, имея крепкую башню. Обязательно при “поджатии” к танку врага ездим вперед-назад, тем самым ухудшая противнику шанс выцеливания наших люков на башенке.

Вот так мы притерлись к Е100 на объекте 140 и просто убиваем его по КД, катаясь вперед-назад.



9. Артиллерия


Вот, о чём всегда помнить, играя на любом классе техники. Будете долго стоять и перестреливаться вне укрытия, по вам могут скинуться коричневые и забрать вас. Так что, сильно не геройствуем и играем аккуратно.


10. Правильная стрельба из-за куста


Почти на любой карте имеются различные кусты и деревья, которые хорошо маскируют танк. Деревья, например, можно повалить и они будут работать, как куст. Так вот, многие становятся в куст, стреляют оттуда и удивляются, почему они засветились. Правильно же, отъехать от куста назад на 15 метров и стрелять (15 метров это когда кусты становятся не прозрачными). При этом наша видимость ограничивается, вы сможем стрелять только по красным контурам, но зато скорее всего не будем светиться. Однако не надейтесь, что не засветитесь при стрельбе с близкого расстояния. Так же не пытайтесь стоять в кустах на огромных танках (таких, как Маус, Ваффентрагер E100 и т.д.), даже в них вас легко смогут обнаружить.

Вот так и должны отображаться кусты для безопасной стрельбы.



11. Оленемер


Данный мод загружает полную статистику игроков и отображает её в бою, по разным рейтингам (РЭ, WN8, WN6, ЛР и т.д., в зависимости от выбора игрока. Крайне полезен будет для игроков, которые уже откатали пару тысяч боев, чтобы научиться анализировать составы команд. Так же полезен для оценки противника, с которым ведешь перестрелку, что от него ожидать и так далее. Данная модификация доступна так же в .

12.Таран


Ещё одна неотъемлемая часть игры. Играя на тяжелых танках, на СТ, вы всегда можете хорошенько разогнаться и затаранить более легкий танк противника. Но делать это нужно с умом, старайтесь влететь в корму или борта противника своим тараном, чтобы нанести как можно большие повреждения. Так же не пытайтесь таранить врагов больше вас по массе, если это жизненно необходимо.

На примере Е100, с массой 130 тонн мы даже разогнавшись с пару метров снимаем 110, которая весит в 2 раза меньше всегда хп. Если же разогнаться с горы, можно влететь и на 1000+. Но лучше без фанатизма, только при необходимости и уверенности.


13. Карты


Многие игроки попросту не знают карт и едут всем “стадом” на одно направление. Если же перечитать форумы, рассмотреть каждую тактику в отдельности вы увеличите свою эффективность в бою. Так что знание карт по важности не менее знания мест пробития. Изучайте месторасположения арты обязательно, чтобы знать откуда по вам могут закинуть.

14. Блайндшоты


Они же выстрелы вслепую. Старайтесь в те моменты, когда происходит стоялово покидать по кустикам, где обычно стоят вражеские танки. Так, например, на карте Малиновка можно покидать с нижнего респа по краям камней, где обычно прячутся танки противника и просто поснимать им хп без засвета, что всегда будет полезно в бою. Главное не блайндшотить много, пары снарядов по предсказуемым позициям хватит.

Пример наигранного блайндшота, но в рандоме там в 90% случаев кто-то стоит и ждёт засвета




Одна из важнейших составляющих хорошей игры, при игре с калькулятора вряд ли вы станете нагибатором. Не гонитесь за хорошей картинкой, старайтесь держать фпс хотя бы 30-40, меньше вам будет играть крайне некомфортно. Снижайте настройки, пользуйтесь (в модпаке) и просто следите за захламленность своего компьютера/ноутбука, обновляйте драйвера, вовремя чистите и будет вам играться хорошо. Лично автор катает на ноутбуке с 40 фпс, ибо учеба, но ничего, вроде бы играется неплохо.

16. Знание своего танка


Всегда, если не знаете, что из себя представляет ваш танк, какую тактику на нем использовать, какие модули и перки ставить, всегда читайте форум или же смотрите обзоры от вододелов (почти по любому танку можно найти гайд). Зная свой танк, его сильные и слабые стороны, вы повысите эффективность игры на нём.

17. Взвод


В танках вы можете создавать взвод из двух или 3 человек и играть вместе в бою, что повысит ваш шанс на победу при грамотной игре. Однако старайтесь для начала играть с более опытными игроками или друзьями, чтобы узнать тактики и т.д. Во взводе вы будете играть слаженно и можете надеяться, что ваши совзводные помогут вам в трудный момент, что не встретишь в соло рандоме.

18. Полезные моды


В данный момент для игры выпускается огромное количество модификаций, от шкурок танков до часов в ангаре. Хотелось бы затронуть тему именно полезных модов. Старайтесь устанавливать самое необходимое, ибо если ставить всё подряд можно просто конкретно снизить фпс, ставьте только то, что может вам помочь, все красивости вам ни к чему. Множество полезных модов предоставлено в , устанавливайте с умом а лучше посмотрите видео, чтобы понять, что из себя представляет каждый мод.

Основы

Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.

Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.

Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону - ему труднее будет попасть.

Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй - снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.

Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.

Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.

Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.

Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.

Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.

Не позволяй зайти себе с фланга - несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.

Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»

Таран - оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём - учись, тренируйся.

Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.

В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой - скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.

Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.

Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу - в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.

Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня , особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.

По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности , при фланговом (в сторону) - угловое упреждение . Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.

Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.

Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.

Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.

Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.

Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.

Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его , чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.

Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.

Не будь предсказуемым, таким легко противостоять! Используй всевозможные советы по тактике к игре из разных источников.

Продвинутые тактические приёмы

Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня . Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, уничтожишь ли ты врага. Этот прием весьма важен в динамичном бою.

Обратный ромб

Этот маневр лучше проходит на танках с задним расположением башни (вроде FV215b (183) , советских средних танков альтернативной ветки, и других машин). Желательно, чтобы у танка была крепкая башня без уязвимых мест, вроде командирских башенок, и борта средней толщины. Суть показана на картинке: противнику подставляется лишь борт под углом рикошета, и гусеница. Если калибр вражеского снаряда в три раза не превосходит толщины такой брони, то будет рикошет. Таким образом можно наносить врагу урон в обмен на рикошеты и сбитую гусеницу.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама